Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления
новых знаний и способов деятельности.
Как добиться успеха через развитие мотивации и
стимулированиедеятельности учащихся?
Система обучения технологии – это определенным образом упорядоченная деятельность
учителя и учащихся, в смысловой основе которой лежит логика технологического
процесса или непосредственно процесса труда.
Методы обучения, используемые при построении данного
типа урока: Классификация Бабанский Ю.К.
1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной
деятельности.
2.Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной
деятельности.
3.Активные методы обучения в курсе технологии.
Предмет технология имеет практическую
направленность, на изучение теории отводится только 10, максимум 20 % занятия и
быть особенно оригинальной сложно.
На всех
этапахкак урока так и изучения
отдельного раздела (скажем рукоделия) очень важно создать эмоциональную ситуацию.
Есть
такое мнение, что рукоделие вещь «заразная». И
моя задача: ребенка, сидящего у меня на
занятии «зацепить», т.е. спровоцировать на действие нужное мне.
Если берем метод словесный: беседа, объяснение – с самого начала предъявляется конечный
результат (желательно привлекательный), обязательно дается информация о
практической направленности изучаемого материала, его предназначении. В
содержание учебного материала вносится какое-либо противоречие, задается вопрос,
требующий самостоятельного ответа и анализа.
Например:
-Сколько стоит такая
диванная подушка, если купить готовое изделие?
-А можно такую подушку
вообще купить?
-В какую денежную сумму
обойдется приобретение канвы, мулине, обивочной ткани?
-Что можно заработать на
разнице в стоимости?
-А если наладить
производство, что можно заработать?
Если метод наглядный: демонстрация
– принципиальное отличие от других наглядных методов в том, что она несет
основное содержание учебного материала. Демонстрация наиболее эффективный метод
подачи материала на занятиях по технологии.
Из
этой же группыинструктаж – включает объяснение и демонстрацию образа действия.
Чтобы развивать мотивацию и стимулировать
деятельность ребенка у него перед глазами должно быть изделие, выполняемое мной,
прямо на уроке. Это изделие служит предметом для проведения инструктажа,
является наглядностью, оно должно быть выполнено в большей степени, т.е. с
опережением.
Меняется класс, меняется изделие. 4-ре
параллели (5,6,7,8 класс) , 4-ре изделия у меня в сумке.
Спросите когда заниматься детьми, если сама
вышиваю? Противоречия здесь нет. У детей занятие 2-а часа в неделю. В параллели
предположим 4-ре класса, т.е. 8 часов. Пока демонстрирую приемы,
последовательность действий - изделие вышивается само, не заметно. Главное
правильно организоваться и самой любить то, что делаешь.
Закрепление
новых знаний и способов деятельности –
осуществляется через практический метод - упражнение.
Это повторение каких-либо действий или
последовательности действий с целью достижения необходимой точности и скорости
их выполнения. В технологии упражнения чаще всего применяются при формировании
двигательных навыков, без наличия которых учащиеся не могут точно осуществить
технологический процесс и получить качественный результат труда.
Очень важно не спугнуть появившееся у ребенка
желание, не разрушить наметившийся интерес. Это возможно, если предвидеть
возможные сложности и ошибки.
Необходимо деликатно направить,вовремя подсказать. Умно подметить
достоинства и хвалить, хвалить и хвалить, потому что родителям чаще всего это
делать некогда.
Методы организации и осуществления
учебно-познавательной деятельности: