Понедельник, 06.05.2024, 15:19
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя технологии Бочаровой И.Е....

Методическая копилка.

Главная » Статьи » Мои публикации.

Выступление на педагогическом совете.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности.

 

Как добиться успеха через развитие мотивации и стимулирование  деятельности учащихся?

 

Система обучения технологии – это определенным образом упорядоченная деятельность учителя и учащихся, в смысловой основе которой лежит логика технологического процесса или непосредственно процесса труда.

 

Методы обучения, используемые при построении данного типа урока: Классификация Бабанский Ю.К.

 

1.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

2.Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

3.Активные методы обучения в курсе технологии.

 

    Предмет технология имеет практическую направленность, на изучение теории отводится только 10, максимум 20 % занятия и быть особенно оригинальной сложно.

    На всех этапах  как урока так и изучения отдельного раздела (скажем рукоделия)  очень важно создать эмоциональную ситуацию.

    Есть такое мнение, что рукоделие вещь «заразная». И моя задача:  ребенка, сидящего у меня на занятии «зацепить», т.е. спровоцировать на действие нужное мне.

 

   Если берем метод словесный: беседа, объяснение с самого начала предъявляется конечный результат (желательно привлекательный), обязательно дается информация о практической направленности изучаемого материала, его предназначении. В содержание учебного материала вносится какое-либо противоречие, задается вопрос, требующий самостоятельного ответа и анализа.

    Например:

-Сколько стоит такая диванная подушка, если купить готовое изделие?

-А можно такую подушку вообще купить?

-В какую денежную сумму обойдется приобретение канвы, мулине, обивочной ткани?

-Что можно заработать на разнице в стоимости?

-А если наладить производство, что можно заработать?

 

Если метод наглядный:  демонстрация – принципиальное отличие от других наглядных методов в том, что она несет основное содержание учебного материала. Демонстрация наиболее эффективный метод подачи материала на занятиях по технологии.

   Из этой же группы  инструктаж – включает объяснение и демонстрацию образа действия.

   Чтобы развивать мотивацию и стимулировать деятельность ребенка у него перед глазами должно быть изделие, выполняемое мной, прямо на уроке. Это изделие служит предметом для проведения инструктажа, является наглядностью, оно должно быть выполнено в большей степени, т.е. с опережением.  

    Меняется класс, меняется изделие. 4-ре параллели (5,6,7,8 класс) , 4-ре изделия у меня в сумке.

   Спросите когда заниматься детьми, если сама вышиваю? Противоречия здесь нет. У детей занятие 2-а часа в неделю. В параллели предположим 4-ре класса, т.е. 8 часов. Пока демонстрирую приемы, последовательность действий - изделие вышивается само, не заметно. Главное правильно организоваться и самой любить то, что делаешь.

 

    Закрепление новых знаний и способов деятельности – осуществляется через практический метод - упражнение.

   Это повторение каких-либо действий или последовательности действий с целью достижения необходимой точности и скорости их выполнения. В технологии упражнения чаще всего применяются при формировании двигательных навыков, без наличия которых учащиеся не могут точно осуществить технологический процесс и получить качественный результат труда.

     Очень важно не спугнуть появившееся у ребенка желание, не разрушить наметившийся интерес. Это возможно, если предвидеть возможные сложности и ошибки.

   Необходимо деликатно направить,  вовремя подсказать. Умно подметить достоинства и хвалить, хвалить и хвалить, потому что родителям чаще всего это делать некогда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1.Словесные (беседа, объяснение), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические.

2.Индуктивные, дедуктивные.

3.Репродуктивные, проблемно-поисковые (исследование, проектирование).

4.Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

1.Стимулирование и мотивации интереса к учению( дискуссия, создание эмоциональных ситуаций, соревнование).

2.Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

1.Устного контроля и самоконтроля.

2.Письменногоклнтроля и самоконтроля.

3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Активные методы обучения в курсе технологии:

1.Неимитационные (в содержание учебного материала вносится какое-либо противоречие) .

2.Имитационные (игровые, неигровые).

Категория: Мои публикации. | Добавил: Ирочка (12.02.2011)
Просмотров: 1485 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0